воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Люди-невидимки


Люди-невидимки

По сравнению с новостями, рассказывающими об Украине, я чувствую себя человеком-невидимкой, причём немым, но просящим милостыню у паперти – может, так и есть, может, жизнь моей матери никому неинтересна? Хотя тут надо сразу уточнить – «почти никому», потому что уже много людей нам помогли, как могли. Совсем неважно, сколько дал человек, но главное, что он услышал просьбу о помощи, плавно перерастающую в истерический ор немого человека-невидимки, на которого лень обратить внимание.
Нет, я не стану из себя делать ангела, как и из своей семьи, ведь сравнительно недавно мы почти отказали женщине, которая удручённо подходила к машинам и просила: «дайте, пожалуйста, немного денег, мне на лекарства не хватает». Почему-то тогда мама и брат ответили, что кто бы нам помог, сами в такой же ситуации – в принципе, сказали правду, но я подумал вот о чём: не зря же мы в этот день, в это время оказались именно там, где женщина просила милостыню! Вряд ли это всё совпадение, потому что подошла она именно к нам, обогнув медленно несколько шикарных автомобилей.
В тот миг я просто спросил у брата: «У тебя что, даже 10 рублей нет?» Оказалось, деньги были – и больше, чем этот несчастный 1 доллар в эквиваленте, поэтому я и сказал, с жалостью глядя на растворяющуюся вдали женщину: «Жень, догони её, дай – вдруг действительно лекарства ей очень нужны?!» Он побежал и отдал ей всё, что у нас тогда было с собой, все деньги, но дело вовсе не в том, что он это сделал – непередаваемые эмоции были у той женщины на лице, когда глаза наполнились слезами и она еле-еле из себя выдавила стандартное в таких ситуациях «Спасибо, храни Вас Господь!», в котором, наверное, и была вся искренность, отодвинувшая все сомнения, куда и на что пойдут наши деньги.
Брат отходил от неё, а она всё смотрела ему вслед и описывала рукой крест в воздухе, продолжая благодарить нас за то, что мы стали одними из тех, кто ей помог, а Бога за то, что она не осталась никем не услышанной невидимкой, одиноко борющейся со своим недугом. А тем временем проходили мимо десятки людей, к которым она тоже пыталась обратиться, с болью передвигая ноги и пытаясь скрыть свой стыдливый взор, но они не слышали её монотонного шёпота, в котором , быть может, была надежда на жизнь…
…Теперь я себя чувствую также: мои просьбы почти никем не услышаны, а сбор всё чаще застывает, словно делается это специально, чтобы опоздать. Только вот неизвестно кем делается – высшими силами или простыми людьми, не желающими отвлечься и нажать на «лайк» или «поделиться», чтобы, если не помочь моей маме материально, то хотя бы донести наш практически немой, но истерический крик души до тех, кто может помочь, отправив на один из наших счетов несчастный 1 доллар в эквиваленте…

Комментариев нет:

Отправить комментарий